Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Дата: 18 декабря 2019 в 11:44, Обновлено 24 ноября 2023 в 10:37

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования «Дятловский районный центр дополнительного образования детей и молодёжи»

_______________Т.П.Ваниславчик

           29.08.2023г.

Правила внутреннего распорядка

для учащихся государственного учреждения образования

«Дятловский районный центр дополнительного образования детей и молодёжи»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Дятловский районный центр дополнительного образования детей и молодёжи» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 149 «Об утверждении Положения об учреждении дополнительного образования детей и молодёжи» (далее - Положение об учреждении дополнительного образования детей и молодёжи), Уставом государственного учреждения образования «Дятловский районный центр дополнительного образования детей и молодёжи», правилами безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, утверждёнными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 03.08.2022 г. № 227.

1.2. Настоящие Правила устанавливают нормы поведения учащихся государственного учреждения образования «Дятловский районный центр дополнительного образования детей и молодёжи» (далее - учреждение образования) в здании и на территории учреждения образования, в помещениях и на территории иных учреждений (организаций), в которых в соответствии с утверждённым расписанием проводятся занятия объединений по интересам (кружков) от учреждения образования, с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения входе образовательного процесса.

1.4. Правила разрабатываются в учреждении образования к началу нового учебного года и утверждаются директором.

1.5. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом занятии объединения по интересам нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года.

1.6. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования и являются обязательными для выполнения.

1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

II. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

2. Учащиеся имеют право на:

2.1. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи в объединениях по интересам или индивидуально;

2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.4. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.5. бесплатное пользование учебной и спортивной базой учреждения образования;

2.6. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

2.7. отдых во время перерывов между занятиями, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.8. создание благоприятных условий для самообразования;

2.9. объективную оценку знаний, умений, навыков;

2.10. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.11. выбор профилей образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, определенных статьей 229 Кодекса, учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности в пределах количества часов, установленных типовыми программами дополнительного образования детей и молодёжи, и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждения дополнительного образования детей и молодёжи;

2.12. изучение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин на базовом уровне, а также с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, - на повышенном уровне в пределах количества учебных часов, установленного учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;

2.13. обучение в объединениях по интересам физкультурно-спортивного, спортивно-технического, туристско-краеведческого, военно-патриотического профилей, по направлению деятельности «хореография» художественного профиля в соответствии с группой здоровья на основании медицинской справки о состоянии здоровья установленного образца, а так же результатов проверки способностей, проводимой в порядке, определяемом положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи (для образовательных областей «музыкальное творчество», «хореография»);

2.14. выбор обучения в одном или нескольких объединениях по интересам;

2.15. получение дополнительного образования на дому в случае отсутствия возможности временно или постоянно посещать учреждение образования;

2.16. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

2.17. участие в конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

2.18. поощрение за успехи в конкурсной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.19. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.20. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.21. участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

3. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

4. Учащиеся обязаны:

4.1. соблюдать Устав, выполнять решения педагогического совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (объединений по интересам, иных);

4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения педагогического работника (дежурного члена администрации);

4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ объединений по интересам, программы воспитания;

4.5. посещать занятия объединений по интересам;

4.6. участвовать в образовательных, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к педагогам, администрации учреждения образования;

4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

4.11. немедленно сообщать педагогу или члену администрации о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на занятиях или при проведении мероприятий (образовательных, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятий);

4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать педагогу о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на занятиях незамедлительно сообщать педагогу о факте и причине своего отсутствия;

4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом занятия объединения по интересам в специально отведенных местах;

4.14. соблюдать опрятный стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий в объединениях по интересам физкультурно-спортивного, спортивно-технического, туристско-краеведческого, военно-патриотического профилей, по направлению деятельности «хореография» художественного профиля согласно санитарным нормам, специальную одежду и средства индивидуальной защиты на занятиях объединений по интересам по направлению деятельности «художественная обработка древесины» художественного профиля;

4.15. иметь на занятиях объединений по интересам необходимые принадлежности.

5. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

5.4. не выполнять требования педагогических работников;

администрации (дежурного администратора) с последующим предъявлением соответствующего документа;

5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

5.8. проводить съемки во время проведения занятий, мероприятий без разрешения администрации, педагога дополнительного образования (иного педагогического работника);

5.9. выкрикивать во время занятий нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению занятия;

5.10. употреблять во время занятий пищу и напитки;

5.11. пересаживаться за другой рабочий стол без разрешения педагога;

5.12. во время занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5.13. покидать учреждение образования до окончания занятия объединения по интересам без согласования с педагогом и (или) администрацией учреждения образования.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

6. При посещении учащимися занятий в учреждении образования не допускаются:

спортивная одежда и обувь, используемые для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

7. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

V. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ЗАНЯТИЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО ИНТЕРЕСАМ

8. Занятия объединений по интересам проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным директором учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

9. Не позднее, чем за 5 минут до начала занятия каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете, определенное педагогом дополнительного образования;

при необходимости готовит необходимые для работы на занятии принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого место (отдельно стоящий стол или стол педагога).

10. Учащийся, опоздавший на занятие, обязан объяснить педагогу причину опоздания.

11. Во время занятия учащиеся внимательно слушают объяснения педагога и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

12. При ответе на вопрос педагога отвечать можно сидя.

13. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения педагогом материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

14. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения педагога.

15. Практические задания, предусмотренные в рамках занятия (темы, предмета) учащийся преимущественно должен выполнять самостоятельно. Помощь других учащихся допускается только с разрешения педагога. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены педагогом.

16. Выполнение требований педагога на занятии является для учащихся обязательным и безоговорочным.

17. В случае, если учащийся не выполняет требования педагога, нарушает дисциплину во время занятия, педагог информирует об этом администрацию (дежурного администратора) и учащийся удаляется с занятия в сопровождении администратора (дежурного администратора).

18. В случае, если требования педагогического работника нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом администрацию учреждения образования (дежурного администратора).

19. Представитель администрации учреждения образования (дежурный администратор) вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости - сотрудника территориального органа внутренних дел.

20. Представитель администрации учреждения образования (дежурный администратор) после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на занятии (последующих занятиях).

21. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, представитель администрации учреждения образования (дежурный администратор) вправе забрать учащегося с занятия (любого последующего занятия) для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.

22. Во время занятия учащийся должен следить за своей осанкой.

23. После окончания занятия учащиеся покидают учебный кабинет только с разрешения педагога.

24. По окончании занятия учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

25. По окончании занятий (мероприятий) учащиеся под руководством педагога проводившего занятия (мероприятие), в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

26. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся педагогическому работнику или члену администрации (дежурному администратору).

27. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.

28. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то вещей учащиеся передают их педагогическому работнику или члену администрации (дежурному администратору).

29. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют педагога дополнительного образования (администрацию учреждения образования) о причине отсутствия в устной форме.

30. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача;

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения дополнительного образования детей и молодёжи, а так же учреждением общего среднего образования, в котором обучается учащийся).

V. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕРЫВЕ МЕЖДУ ЗАНЯТИЯМИ

31. Перерыв между занятиями предназначен:

для перехода в другой учебный кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием занятий объединений по интересам;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания учебного кабинета, для чего учащимся необходимо выйти из учебного кабинета;

подготовки к занятию, иное.

32. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

33. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

VI. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Актовый, спортивный зал

34. Учащимся запрещается находиться в актовом, спортивном зале без педагогического работника.

Санитарные комнаты

35. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

36. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

VII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ

37. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые учреждением образования.

38. Присутствие на мероприятиях, проводимых в учреждении образования, лиц, не обучающихся в учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия, администрации учреждения образования.

39. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.

40. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.

41. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

42. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

43. К участию в туристских походах, экскурсиях учащиеся допускаются только с письменного разрешения их законных представителей.

VIII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

44. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям.

Поощрение объявляется приказом директора учреждения образования.

45. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

46. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.

47. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

IX. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

48. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.

49. Во время проведения занятий в объединениях по интересам, мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном для этого месте в состоянии бесшумного режима.

50. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время занятий в объединениях по интересам, мероприятий можно только с разрешения педагогического работника, представителя администрации.

51. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

52. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Сведения о нарушении учащимся правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

53. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.